Следить за новостями:

30 сентября 2019

"Перезагрузка" отношений бизнес/власть – экономика/право. Что нужно?" – попытались определить на Международной научно-практической конференции "Бизнес, менеджмент и право"


.

По приглашению директора Института права и предпринимательства Уральского государственного юридического университета Дениса Александровича Гаврина Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Николаевна Артюх выступила на пленарном заседании "Право и экономика: перезагрузка" Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых "Бизнес, менеджмент и право", которая состоялась 27 сентября 2019 года в УрГЮУ.

Елена Николаевна рассказала о ключевых направлениях своей деятельности, о проблематике, обозначаемой предпринимателями в жалобах и обращениях, а также представила свои предложения на тему: "Перезагрузка" отношений бизнес/власть – экономика/право. Что нужно?".

По мнению Уполномоченного необходимо сделать следующее:

1. Поскорее реализовать мощный запрос предпринимательства на справедливость в регулировании и правоприменении, обеспечив стабильность и исполнимость законодательства:

– однозначность норм в понимании;

– реальная защита добросовестных участников рынка;

– симметричная ответственность;

– "не вводить новых требований хотя бы лет 5" (цитата из многих анкет предпринимателей).

2. Антимонопольное регулирование – требуются реальная защита конкуренции и справедливая тарифная политика; стимулы легализации (где возможно) и жесткое пресечение "теневого" сектора.

3. Законодательство о закупках должно реально стимулировать оборот легальной и инновационной продукции, содействовать развитию добросовестного предпринимательства.

4. Гибкость в регулировании кредитования (инвестиционного и оборотного).

5. Налоговое регулирование и администрирование должно быть предсказуемым и реально экономически обоснованным (а сейчас: грядущая отмена самого востребованного ЕНВД без трансформации ПСН и УСН, тотальное налогообложение по кадастровой стоимости и другие внезапно возникающие налоговые новшества).

6. Цифровизация должна стать двигателем активизации предпринимательства, развития бизнеса, преимуществом добросовестных участников рынка, а не дополнительным сложно преодолимым обременением или новым риском в обороте (электронный документооборот, идентификация).

7. Исключить правоохранительное давление и минимизировать неоправданные уголовно-правовые рисков.

8. Нормализация административного / проверочного взаимодействия: обязательные требования и ограничения устанавливать только федеральными законами с обязательной ОРВ вне зависимости от разработчика и сферы регулирования.

9. Федеральные законы с новыми требованиями и ограничениями, порождающими издержки, вводить, спустя разумный период на подготовку всех, в том числе:

– вводить систему финансовых и организационных компенсирующих мер;

– устанавливать переходный период разумной продолжительности без административной ответственности на внедрение новых требований.

10. Откорректировать "противодействие коррупции" таким образом, чтобы поиск разумного компромисса, внесудебные примирительные процедуры, заключение мирового соглашения, иные альтернативные способы урегулирования конфликтов между бизнесом и властью не рассматривались в качестве "коррупционного поведения".

11. И вообще так всё отрегулировать, чтобы… "Не мешать!" (самое частое пожелание к правовому регулированию бизнеса в анкетах).

С полной презентацией можно ознакомиться на сайте Уполномоченного.

Назад к спискуНазад к списку


 
 
Закрыть слой Закрыть

Ссылки на сайты