Следить за новостями:

25 октября 2019

Предприятиям потребкооперации в Свердловской области ставку по налогу на имущество поднимать не будут


.

 24 октября 2019 года на заседании Комитета по бюджету, финансам и налогам Законодательного Собрания Свердловской области был рассмотрен проект закона Свердловской области № ПЗ-2266 "О внесении изменений в статью 2 Закона Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" и статью 1 Закона Свердловской области "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций". Субъектом законодательной инициативы являлось Правительство Свердловской области.

Законопроект предлагал введение дополнительного условия для применения пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций для нескольких категорий налогоплательщиков, включая предприятия потребкооперации. Предполагалось, что с 01 января 2020 года пониженную налоговую ставку 1,1 % вместо 2 % они смогут применять при условии, что "размер среднемесячной заработной платы работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в налоговом периоде, за который уплачивается налог на имущество организаций, составилне менее размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Российской Федерации по данным федерального государственного статистического наблюдения за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который уплачивается налог на имущество организаций".

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Е.Н. Артюх оперативно ознакомилась с текстом законопроекта и пришла к мнению, что введение дополнительного условия по применению пониженной ставки по налогу на имущество в зависимости от выполнения показателей по заработной плате может привести к негативным социально-экономическим последствиям как для самих организаций, так и для населения, сделает фактически неприменимой льготную налоговую ставку.

Свои аргументы Уполномоченный изложил в обращении, которое направил Председателю Законодательного Собрания Свердловской области Л.В. Бабушкиной: "Разделяя важность повышения уровня реальной среднемесячной заработной платы в Свердловской области, полагаю, что включение показателей по нему в число обязательных условий применения пониженной ставки по налогу на имущество организаций, может со стороны налогоплательщиков оказаться не выполнимым".

Так, согласно сведениям, представленным на сайте Министерства экономики и территориального развития Свердловской области, в составе основных итогов социально-экономического развития Свердловской области в январе–августе

2019 года по статистическим данным за январь–июль 2019 года среднемесячная заработная плата одного работника по полному кругу организаций Свердловской области составила 39 912,8 рублей (106,6 % к уровню января–июля 2018 года).

В свою очередь, согласно данным представленным на официальном сайте Росстата по итогам второго квартала 2019 года средняя заработная плата по Российской Федерации составила 48 453 рублей.

Исходя из сведений, представленных Свердловским облпотребсоюзом, налог на имущество организаций по ставке 1,1 % платят 9 организаций, входящие в их состав, которым за 2018 год была начислена и уплачена в полном объеме сумма такого налога в размере 621 тысяча рублей. Средняя заработная плата работников организаций, входящих в состав Свердловского облпотребсоюза, составляет 18 769 рублей. При этом положительная рентабельность деятельности в данных организациях зафиксирована по итогам первого полугодия 2019 года только по одному виду – общественное питание (плюс 0,6 %), по другим двум зафиксирована отрицательная рентабельность: торговля (минус 1,1 %) и производственная деятельность (минус 2,9 %).

Учитывая показатели рентабельности деятельности организаций потребительской кооперации и заработной платы занятых в них работников, введение ограничения по применению пониженной ставки по налогу на имущество организаций только при условии выполнения показателей по заработной плате сотрудников (тем более в сравнении с общероссийским), не позволит им воспользоваться налоговой льготой и приведет, как следствие, к существенному росту налоговой нагрузки на них, не сопоставимому с объемами получаемых доходов.

Важно также отметить, что организации потребкооперации, в основном, реализуют свою деятельность в сельских и отдаленных территориях, выполняя важную задачу по обеспечению населения товарами первой необходимости. Поэтому возможное сокращение числа организаций потребительской кооперации из-за существенного роста налоговой нагрузки может привести и к негативным социально-экономическим последствиям для обозначенных территорий.

"В пояснительной записке к законопроекту не приводятся сведения и конкретные расчеты, свидетельствующие о необходимости введения дополнительных условий по применению пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении целого ряда налогоплательщиков, включая организации потребительской кооперации. Нет в пояснительной записке сведений о существующих сейчас показателях заработной платы и рентабельности организаций, в отношении которых предлагается установить данные условия, анализа возможных социально-экономических последствий их введения. Предлагаемые изменения не проходили обсуждения с хозяйствующими субъектами, в отношении которых планируется их установить", – отметила Е.Н. Артюх в своём обращении к Л.В. Бабушкиной. – Кроме того, Губернатор Свердловской области Е.В. Куйвашев неоднократно высказывал предложение о необходимости сокращения числа неэффективных налоговых льгот".

Введение показателя уровня заработной платы как условия для применения налоговых льгот последнее время неоднократно поднимался органами власти. Поддерживая то, что обеспечение роста заработной платы является важной задачей, Уполномоченный высказал мнение, что "учитывая низкие показатели рентабельности по большинству видов предпринимательской деятельности, этот вопрос требует глубокой проработки и анализа на предмет прогноза возможных социально-экономических эффектов. Это важно, чтобы, действительно, обеспечить выполнение задачи по росту размера средней заработной платы населения Свердловской области и одновременно минимизировать риски резкого роста налоговой нагрузки на налогоплательщиков, значительная часть из которых в силу объективных причин на сегодня не могут обеспечить рост заработной платы своим сотрудникам. Если все-таки введение данного условия для применения пониженной ставки по налогу на имущество организаций является неизбежным, то предлагаю ориентироваться на среднеотраслевые показатели и в крайнем случае – на показатели средней заработной платы по Свердловской области, а не на общероссийский показатель".    

Благодаря аргументированной позиции бизнес-омбудсмена Е.Н. Артюх, в итоге потребительские кооперативы были исключены из списка (подробнее). Льготная ставка в 2020 году для организаций облпотребкооперации будет применяться в прежнем режиме, без дополнительных условий по уровню зарплаты.

Назад к спискуНазад к списку


 
 
Закрыть слой Закрыть

Ссылки на сайты