Следить за новостями:

17 мая 2017

Е.Н. Артюх на заседании Совета по экономической политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации в УрФО обозначила некоторые проблемы формирования инвестпривлекательности региона


.

12 мая 2017 года состоялось заседание Совета по экономической политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе в режиме видеоконференции, в которой приняли участие должностные лица всех регионов, входящих в Уральский федеральный округ.

По личному приглашению заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации, инвестиционного уполномоченного УрФО А.П. Моисеева в видеоконференции приняла участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Николаевна Артюх.

На видеоконференции были рассмотрены 2 основных вопроса:

- о реализации перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года № Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации 12 ноября 2016 года в части совершенствования и внедрения положений регионального инвестиционного стандарта;

- об эффективности функционирования инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (индустриальных и технологических парков, особых экономических зон).

По первому вопросу – о реализации перечня поручений Президента Российской Федерации – докладывали Первый Заместитель Губернатора Свердловской области А.В. Орлов, Заместитель Губернатора Челябинской области Р.У. Гаттаров, Заместитель Губернатора Курганской области С.А. Чебыкин, Заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры П.П. Сидоров, Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов.

По второму вопросу ­– о развитии индустриальных и технологических парков, особых экономических зон – также были выслушаны директор департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Л.С. Остроумов, директор направления "Направление развития регионов" АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" И.И. Кустарин, директор по спецификации и аналитическим проектам Ассоциации индустриальных парков Б.В. Сычев, Глава муниципального образования город Ялуторовск В.Н. Смелик. Выступая по данному вопросу региональный Уполномоченный Е.Н. Артюх, отметила результаты системной работы органов исполнительной власти Свердловской области по внедрению регионального инвестиционного стандарта в рамках своей компетенции. "Но, чтобы предприниматель превратился в инвестора, помимо собственных стараний бизнесмены нуждаются в благоприятной деловой среде", – добавила Елена Николаевна и пояснила: "Усилия региональных властей по формированию благоприятной и конкурентной деловой среды иногда не имеют достаточной преемственности на уровне органов местного самоуправления. А предприниматели более всего взаимодействуют с муниципальными властями".

 В своем выступлении Елена Николаевна также обозначила, исходя из обращений предпринимателей к бизнес-омбудсмену, следующие ожидания от местных властей, которые могли бы улучшить условия ведения бизнеса и инвестиционный климат в муниципалитетах, а, значит, и в Свердловской области в целом.

Первое. Необходимо снять необоснованные затруднения в обороте объектов публичной собственности (аренда земельных участков, зданий и помещений муниципальной собственности) и не препятствовать законной приватизации данных объектов недвижимого имущества.

"Когда предприниматель годами судится с муниципалитетом по вопросам аренды или приватизации имущества, вопрос инвестиций отходит на второй план", – привела пример Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области и как одним из предложений сказала о необходимости активизировать работу по заключению концессионных соглашений в отношении муниципальных объектов. Без этого повышения активности собственных, внутренних инвесторов сложно ожидать.

Второе. Отдельного внимания требует вопрос вовлечения в хозяйственный оборот земель сельхозназначения. Необходимо синхронизировать усилия муниципалитета как собственника сельхозугодий, профильного министерства АПК и продовольствия и департамента лесного хозяйства. Фермеры, заинтересованные в расширении производства, нуждаются в качественных консультациях в вопросах корректной подачи заявления на предоставление участка, в получении достоверной информации о пересечении сельхозугодий с лесными участками на самой ранней стадии обращения, а также при межевании и постановке участков на кадастровый учет перед заключением договора аренды.

Отсутствие синхронизации в действиях муниципальных и региональных властей в этой сфере приводит к длительному НЕполучению участков в аренду, фермеры НЕ инвестируют в расширение деятельности как сельхозпроизводители, НЕ пополняют муниципальные бюджеты арендными платежами; есть отдельные случаи, когда предприниматель переезжает в соседний регион, где деловая среда в этой части к нему более дружественная.

Третье. Сохраняется проблема просрочек по оплате муниципальным заказчиками контрактов по добросовестно выполненным работам или поставкам, что без сомнения нивелирует такую важную меру господдержки выхода предпринимательства на рынок, как квота на участие в закупках. Бизнес говорит о некотором снижении интереса к участию в закупках по этой причине.

Четвертое. Малое предпринимательство ожидает от муниципальных властей реализации предоставленных еще в 2015 году полномочий по снижению ставки ЕВНД с 15 до 7,5 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков и видов деятельности. Эта мера возможного повышения конкурентоспособности муниципалитета для привлечения активных людей практически не используется в Свердловской области: по сведениям Е.Н. Артюх только 3 муниципалитета реализовали эту возможность: Ирбитский, Новолялинский, Артёмовский городские округа, где представительные органы муниципальной власти приняли соответствующие акты.

В заключении выступления Елена Николаевна выразила мнение, что без синхронизации усилий публичных властей всех уровней в регионе решение амбициозных задач по дальнейшему улучшению деловой среды и переход Свердловской области в тройку лидеров может быть затруднительно.

Назад к спискуНазад к списку


 
 
Закрыть слой Закрыть

Ссылки на сайты