Следить за новостями:

15 сентября 2017

Благодаря вмешательству свердловского бизнес-омбудсмена будет восстановлено право на размещение НТО в Екатеринбурге


.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Е.Н. Артюх с 2014 года в ежегодных докладах обращает внимание на существенные затруднения в сфере размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях Свердловской области. Этой теме был посвящён отдельный специальный доклад Елены Николаевны "О некоторых вопросах размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", подготовленный в августе 2015 года.

 Жалобы субъектов предпринимательской деятельности к Уполномоченному в этой сфере правоотношений в 2016 и 2017 году составляют существенную долю в общем количестве обращений.

 В частности, за помощью к региональному бизнес-омбудсмену обратился ряд предпринимателей, не согласных с многочисленными отказами Администрации муниципального образования город Екатеринбург в предоставлении места для размещения нестационарных торговых объектов (НТО). Администрация также отказывалась включить предлагаемые предпринимателями возможные места в схему размещения НТО.

 Причиной для большинства отказов во включении в схему размещения нестационарных объектов указано то, что в радиусе 500 метров есть стационарный торговый объект, реализующий аналогичную группу товаров, какую планировали продавать заявители через НТО.

Отказ по такой причине стал возможен потому что постановлением Администрации города Екатеринбурга от 11.03.2016 №499 "О разработке схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 – 2018 год" утверждены "Критерии включения мест размещения нестационарных объектов в схему размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017–2018 годы" и наличие стационарного магазина в пятисотметровой зоне указано в качестве основания для отказа в размещении НТО.

Уполномоченный счел, что критерии названного выше постановления администрации содержат положения, нарушающие требования антимонопольного законодательства, поскольку ставят участников рынка розничной торговли в неравное положение. Был проведен ряд рабочих совещаний с заинтересованными лицами и переговоров с участием заместителя главы города, заместителей Министра агропромышленного комплекса и продовольствия и Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, представителей прокуратуры Свердловской области с целью убедить муниципалитет в необходимости изменения муниципального правового акта, как противоречащего законодательству о защите конкуренции. Однако акт продолжил действие в неизмененном виде.

Елена Николаевна обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, которым было возбуждено дело в отношении Администрации города Екатеринбурга о нарушении антимонопольного законодательства. Уполномоченный и заинтересованные предприниматели представили обоснованную правовую позицию при рассмотрении дела, которая была учтена Комиссией УФАС по Свердловской области при вынесении решения по существу.

Факт нарушения антимонопольного законодательства при принятии Администрацией города Екатеринбурга постановлением от 11.03.2016 № 499 "О разработке схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 – 2018 год" антимонопольным ведомством был установлен. 16 августа 2017 года  вынесено предписание прекратить нарушения, отредактировать критерии включения объектов торговли в схему и пересмотреть ранее поданные обращения предпринимателей-участников дела, которым было отказано в размещении НТО в пятисотметровой зоне.

У предпринимателей появилась возможность реализовать свои права: установить объекты нестационарной торговли и осуществлять предпринимательскую деятельность.

Проблема нестационарной торговли – системная проблема, которая требует решения на законодательном уровне. Особенно остро ситуация с размещением НТО обстоит на территории города Екатеринбурга, которая приводит к массовым грубым нарушениям прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. И хотя Правительством Свердловской области утверждён Порядок  разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (постановление от 27.04.2017 № 295-ПП), полностью эта сфера не отрегулирована. Необходим ещё порядок заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Свердловской области.

Назад к спискуНазад к списку