Следить за новостями:

14 июня 2018

Проблемы применения онлайн-касс, системы "Меркурий", введения тахографов и весогабаритного контроля обозначены уполномоченным на заседании регионального Совета по развитию МСП


.

В целях развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области в 2013 году распоряжением Правительства региона создан постоянно действующий экспертный, информационный и совещательный орган – Совет по развитию малого и среднего предпринимательства. Основными задачами совета, в том числе, являются:

– привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

– выдвижение и поддержка инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Е.Н. Артюх входит в состав Совета и принимает участие в его работе.

В 2018 году первое заседание Совета проведено 13 июня 2018 года. По приглашению Министра инвестиций и развития Свердловской области В.В. Казаковой бизнес-омбудсмен выступил на заседании Совета, которое прошло под председательством Первого заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.

Докладчиками на заседании также стали президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области А.А. Филиппенков ("О повышении эффективности работы Координационных советов по развитию предпринимательства, созданных при Главах муниципальных образований Свердловской области") и Министр инвестиций и развития Свердловской области В.В. Казакова ("О рассмотрении законопроекта "О почетном звании Свердловской области "Почетный предприниматель Свердловской области"). Темой выступления Е.Н. Артюх стала "О затруднениях субъектов предпринимательской деятельности Свердловской области, связанных с новыми порядками применения контрольно-кассовой техники и работой в федеральной государственной информационной системе "Меркурий"".

Напомним, начиная с февраля 2017 года в отношении розничной торговли и сферы услуг, поэтапно вводится новый порядок применения контрольно-кассовой техники.

С 01 июля 2017 года онлайн-кассы начали применять те, кто и ранее были обязаны использовать кассовую технику. Всего было зарегистрировано более 43 тысяч единиц техники.

С 01 июля 2018 года онлайн-кассы должны будут применять и те предприниматели, которые ранее ее применять вообще не были обязаны: все предприятия розничной торговли и сферы общественного питания, применяющие ЕНВД и патент, если у них есть наемные работники. К 01 июля должны быть зарегистрированы более 13 тысяч единиц ККТ.

С июля 2019 года этот вопрос станет актуальным для хозяйствующих субъектов, занятых в сфере услуг, вендинговой розничной и розничной торговли, сферы общественного питания на ЕНВД и патенте, у которых нет наемных работников: то есть, фактически, вся сфера розничной торговли и оказания услуг населению за очень небольшим исключением.

"Обязанность купить и зарегистрировать кассу исполняется налогоплательщиками за свой счет и требует целой инфраструктуры для применения онлайн-касс. Это и специальная техника, и программное обеспечение, и соответствующая квалификация персонала, и бесперебойная работа сети "Интернет". В этой связи у предпринимателей возникают вопросы и затруднения, решать которые нужно оперативно", – начала свое выступление Елена Николаевна.

Уполномоченным на системной основе ведется мониторинг сложностей, которые возникают у предпринимателей в связи с введением требования об обязательном применении новой контрольно-кассовой техники. На основе мониторинга формулируются предложения по корректировке регулирования и направляются федеральному бизнес-омбудсмену, а также в представительные органы власти.

Благодаря взаимодействию с Аппаратом федерального омбудсмена, УФНС, органами государственной власти Свердловской области ряд затруднений при реализации требования об обязательном применении контрольно-кассовой техники, удалось преодолеть:

1. В июле 2017 года приняты изменения, которые обеспечили корреляцию законодательства о государственном регулировании оборота алкогольной продукции и о применении контрольно-кассовой техники, что позволило предпринимателям, реализующим алкогольную продукцию, применять новую ККТ в те же сроки, что и всем остальным, а не значительно раньше в условиях сложившегося весной 2017 года дефицита фискальных накопителей;

2. В ноябре 2017 года принята норма, которая позволила индивидуальным предпринимателям, применяющим ЕНВД или патент, получить налоговый вычет в пределах 18 тысяч рублей на приобретение онлайн-касс при условии их регистрации до 01 июля 2018 года;

3. Принято решение о введении отсрочки до июля 2019 года в отношении целого ряда предпринимателей в зависимости от вида деятельности, которым они занимаются (в частности, отсрочку получили сфера услуг и вендинговая торговля);

4. Практически урегулированы ситуации по стоимости нового оборудования (за счет расширения видов ККТ, внесенных в соответствующий реестр) и возникшему в прошлом году дефициту фискальных накопителей.

Однако, отметила Е.Н. Артюх, ряд сложностей сохраняют свою актуальность и есть новые проблемы, которые обозначаются предпринимателями, среди которых:

– серьезные затраты со стороны предпринимателей (закрепленный размер налогового вычета в размере 18 тысяч рублей эти расходы почти никогда не покрывает);

– отсутствие кадров, необходимых навыков у людей для работы на новой технике, затраты на переобучения персонала для работы новом оборудовании у предпринимателей из отдаленных и малочисленных муниципальных образований;

– вопросы порядка применения контрольно-кассовой техники при осуществлении безналичных расчетов, в том числе с участием платежных агентов: целесообразно ли требование об обязательном применении ККТ при совершении платежей через банки, поскольку контроль со стороны государства за движением таких платежей осуществляется уже сейчас и без касс?

По вопросам внедрения ФГИС "Меркурий" уполномоченный взаимодействует с Управлением Россельхознадзора по Свердловской области. Требование об обязательной электронной сертификации товаров животного происхождения вступает в силу с 01 июля 2018 года.

С точки зрения затрат предпринимателей – здесь риски издержек значительно ниже, так как применение и внесение данных, а также регистрация в системе электронной сертификации обязательных прямых затрат не требует.

Основные проблемы, которые обозначаются предпринимателями больше относятся к межведомственному взаимодействию.

Кроме того, в Свердловской области пока не решен вопрос об утверждении перечня территорий, где ФГИС "Меркурий" может не применяться. Для исполнения требования по электронному оформлению ветеринарных сопроводительных документовнеобходимо наличие устойчивой Интернет-связи. Согласно действующему законодательству ветеринарные сопроводительные документы в электронном виде можно не оформлять в населенных пунктах, "в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи". Перечень таких населенных пунктов должен быть утвержден высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора".

Принятие такого перечня в Свердловской области необходимо, чтобы минимизировать риски предпринимателей в отдаленных и малочисленных муниципальных образованиях, где нет технических условий для выполнения требований по обязательной электронной сертификации товаров животного происхождения. Ситуация аналогична истории с отсутствием перечня населенных пунктов для целей неприменения ЕГАИС.

В завершении выступления Е.Н. Артюх обозначила еще две проблемы, которые не касаются "Меркурия" и онлайн-касс, но напрямую влияют на условия предпринимательской деятельности в Свердловской области – это внедрение тахографов для перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки в пригородном и внутригородском сообщении, и очень острый вопрос с качеством весогабаритного контроля и соответствии процедур приказу Минтранса России от 29.03.2018 № 119.

Полный текст выступления Е.Н. Артюх размещен здесь.

Напомним, что с апреля 2017 года совместно с налоговыми органами уполномоченный регулярно проводит открытые классы по разъяснению законодательства о ККТ, в рамках которых у предпринимателей есть возможность получить необходимые консультации непосредственно от контролирующего органа. Такой формат крайне востребован со стороны предпринимателей. По итогам 2017 года было проведено более 30 мероприятий с общим количеством участников почти 850 человек.

В 2018 году уже организовано проведение 10 открытых классов, в которых приняли участие 325 человек, в том числе в городах Екатеринбург, Ирбит, Краснотурьинск, Нижний Тагил.

В связи с востребованностью и эффективностью формат "открытые классы" реализуется бизнес-омбудсменом также во взаимодействии с Управлением Россельхознадзора по Свердловской области по вопросам внедрения электронной сертификации товаров животного происхождения. С февраля 2018 года проведено 7 открытых классов с общим количеством участников 275 человек, в том числе 4 выездных. 

Нужно отметить, что в 2018 году откликнулись на предложения и начали открытые классы совместно с бизнес-омбудсменом: Уральское таможенное управление, Уральское МТУ Росстандарта и Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования.

Открытые классы проходят в Общественной приемной уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титова в Екатеринбурге на постоянной основе. Объявления о семинарах, в которых может принять участие любой желающий, размещаются на сайте уполномоченного (http://uzpp.midural.ru/).

Назад к спискуНазад к списку


 
 
Закрыть слой Закрыть

Ссылки на сайты