Следить за новостями:

15 октября 2018

Бизнес-омбудсмен Е.Н. Артюх на расширенном заседании совета СОСПП обозначила причины конфликтности в сфере контроля и надзора и предложения по их разрешению


.

По приглашению Президента Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) Д.А. Пумпянского Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Е.Н. Артюх выступила на расширенном заседании совета СОСПП, которое состоялось 12 октября 2018 года в Доме культуры железнодорожников. Темой заседания стала "Реформа контрольно-надзорной деятельности".

 

С приветствиями участникам заседания выступили Первый вице-президент СОСПП М.Г. Черепанов и Первый заместитель Губернатора Свердловской области А.В. Орлов.

Е.Н. Артюх в своем выступлении напомнила, что главная цель начавшейся в 2017 году реформы – это снижение уровня административного давления на бизнес и одновременно обеспечение снижения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (таким, как жизнь и здоровье человека, состояние окружающей среды, национальная безопасность и другие). Ожидается также, что реформа приведет и к оптимизации ресурсов обеих сторон.

 

Определены векторы реформы:

– профилактика правонарушений;

– методическая помощь предпринимательству, стремящемуся быть добросовестным;

– переориентация показателей деятельности контрольно-надзорных органов с объема назначенных штрафов на объем предотвращенного вреда.

"Однако, всё чаще деловое сообщество, эксперты отмечают, что бизнес не видит существенных перемен в фактическом отношении проверяющего к проверяемому", – сказала Елена Николаевна и привела некоторые результаты анкетирования о состоянии административной среды в России, которое проводится ежегодно ФСО среди собственников и руководителей высшего звена средних и малых компаний.

По итогам 2017 года 83 процента опрошенных считают, что административная нагрузка на их бизнес за последний год увеличилась либо осталась прежней. При этом около 41 процента респондентов заявили об отсутствии выявленных нарушений по результатам проведенных в отношении них проверок. Почти 42 процента сказали, что в отношении них выявлены нарушения по результатам лишь некоторых из проверок. По мнению трети опрошенных предпринимателей, основной мотивацией большинства инспекторов, с которыми они взаимодействовали, является лишь формальное выполнение должностных обязанностей, а не фактическое исключение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Судя по жалобам предпринимателей к Уполномоченному, складывается следующая динамика за последние три года в сфере контроля и надзора: перед началом реформы в 2016 году жалобы на проверки занимали 1 место и составляли 18 процентов от общего количества жалоб. В 2017 году число таких жалоб снизилось вдвое и составило 9 процентов, заняв 4 место, уступив по степени конфликтности таким сферам, как закупки, налоговой контроль, действия правоохранительных органов. В 2018 году число жалоб на проверки снова возросло и по итогам первого полугодия составляет почти 15 процентов.

При этом, в 2018 году у Уполномоченного практически не было жалоб на региональные контрольно-надзорные органы, за исключением проблематики весогабаритного контроля.

Почему же сфера контроля и надзора, несмотря на все принимаемые меры, по-прежнему остается конфликтной в отношениях власти и бизнеса. Почему бизнес без оптимизма оценивает ход реформы? Какие могут быть предложения по минимизации риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, помощи добросовестному бизнесу быть законопослушным с одновременным снижением его финансовых и организационных издержек?

Ответы Вы найдете в докладе Уполномоченного (скачать доклад, скачать презентацию).

Докладчиками по теме заседания также стали:

– председатель комитета РСПП по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, генеральный директор управляющей компании "Металлоинвест" А.В. Варичев;

– заместитель директора Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития Российской Федерации К.Д. Никитин;

– исполнительный вице-президент СОСПП Т.А. Кансафарова;

– генеральный директор АО "СМАК" В.В. Фуфаров;

– генеральный директор АО НПО "Автоматики" А.В. Мисюра;

– заместитель генерального директора ЗАО "Уральский турбинный завод" В.В. Никонов;

– и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Роспотребнадзора) А.И. Юровских;

– начальник Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Свердловской области А.В. Курьяков.

Назад к спискуНазад к списку


 
 
Закрыть слой Закрыть

Ссылки на сайты