Следить за новостями:

2 ноября 2018

Вопросы налогообложения обсудили на Налоговом форуме


.

По приглашению Президента Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области А.А. Филиппенкова Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Е.Н. Артюх приняла участие в мероприятиях Третьего Налогового форума, состоявшегося в Екатеринбурге 02 ноября 2018 года.

В ходе пленарного заседания форума Уполномоченный выступил с приветствием собравшимся участникам (а это был практически полный зал Уральского центра развития дизайна в Екатеринбурге).

"Качество деловой среды и инвестиционная привлекательность территории во многом зависят от того, как формируется налоговая политика и как она реализуется на практике", – отметила в начале своего выступления Елена Николаевна.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей, как государственный правозащитник, в силу закона участвует в реализации государственной политики и определении приоритетов в сфере развития предпринимательства, защиты прав и законных интересов.

 Реализуя эту задачу, в налоговой сфере Уполномоченным осуществляется в 2018 году ряд проектов:

проведение "открытых классов" по разъяснению новых правил применения контрольно-кассовой техники с онлайн-передачей фискальных данных. Это наш совместный проект с Управлением ФНС по Свердловской области. В этом году было проведено 22 "открытых класса", на них более 650 человек получили персональные консультации по новым кассам от контролирующих сотрудников УФНС, от специалистов центров технического обслуживания и операторов фискальных данных, от сотрудников Аппарата Уполномоченного; эта работа позволила снять напряжение при внедрении новых обязательных требований и подготовить предпринимателей к наиболее правильному их выполнению;

в июне 2018 года при Уполномоченном была создана рабочая группа по вопросу реализации региональных налоговых полномочий в отношении субъектов предпринимательской деятельности в Свердловской области. В состав рабочей группы вошли представители крупнейших бизнес-объединений, эксперты, руководители предприятий Свердловской области. Задача рабочей группы – оценить насколько эффективно реализуются налоговые возможности, предоставленные Налоговым кодексом нашему региональному законодателю для стимулирования инвестирования, для улучшения качества деловой среды в нашей области. Результатом нашей работы стало обращение (размещено здеськ Губернатору Свердловской области с предложением выйти с законодательной инициативой о введении с 2019 года инвестиционного налогового вычета в соответствии со статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации как меры поддержки предприятий реального сектора, вкладывающих в приобретение основных средств; как стимул легального бизнеса, формирующего прибыль и не использующего недобросовестные "оптимизационные" схемы;

– совместно с региональным отделением делового объединения ОПОРА России мы системно прорабатываем предложения налоговой службе, органам прокуратуры по повышению эффективности выявления, легализации (где это возможно) или пресечения нелегального предпринимательства. Ведь именно теневой бизнес создает неконкурентные условия для легального, вынужденного нести издержки по выполнению обязательных требований и ограничений, по которым его проверяют.

Работая с отдельными жалобами предпринимателей и обращениями деловых объединений, в этом году мы вместе с налоговыми органами и службой судебных приставов постарались нормализовать практику списания долгов по налоговой амнистии.

В течение года мы проводили совместные приемы налогоплательщиков Уполномоченным и руководством Управления ФНС по Свердловской области. Многие спорные вопросы удавалось разрешить прямо в ходе приемов, особенно, когда речь шла о необоснованной приостановке операций по счетам предприятия скорость решения проблемы была крайне важна.

Бизнес-омбудсмен считает, что взаимодействие субъектов предпринимательской деятельности с государством посредством уплаты налогов – область тонких отношений. Ведь ключевая цель предпринимательской деятельности – это получение прибыли и настоящий предприниматель всегда ищет пути для ее максимизации через снижение издержек. И предприниматель всегда будет сверхчувствителен к вопросам изъятия части его собственности в виде налогов. А также к процессу этого изъятия.

Законодательство о налогах и сборах России устанавливает, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные и экономически обоснованные налоги и сборы.

Также закреплена недопустимость установления таких налогов и сборов, которые препятствуют реализации гражданами своих конституционных прав. В том числе права на свободу предпринимательской и иной не запрещенной экономической деятельности. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах должны толковаться в пользу налогоплательщика"

"Всегда ли эти основополагающие подходы реализуются на практике? Это и многое другое предстоит обсудить на дискуссионных площадках форума. Успешной всем работы на форуме и интересного общения!", – сказала Е.Н. Артюх в завершении выступления.

Модератором пленарного заседания выступил президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, председатель Общественного совета при УФНС России по Свердловской области А.А. Филиппенков. Участников приветствовали также заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области С.М. Кочнев, Министр экономики и территориального развития Свердловской области А.А. Ковальчик, председатель Комитета промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города Екатеринбурга М.Э. Матафонов, исполнительный вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей М.Н. Вшивцева, председатель правления Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей С.Л. Мазуркевич, инспектор правового отдела процессуального контроля Следственного управления по Свердловской области О.И. Семенов.

Далее в ходе панельной дискуссии "Налоговое администрирование: особенности и нововведения" Е.Н. Артюх приняла участие в обсуждении следующих вопросов:

– практика применения ст. 54.1 НК РФ: как читают закон налогоплательщики, налоговые органы и арбитражные суды;

– допрос в налоговой инспекции;

– инструменты налогового контроля: истребование документов, осмотр, выемка, инвентаризация, вызов в ИФНС на комиссию. Права и обязанности налогового органа и налогоплательщика в свете изменений законодательства 2018 года и последней судебной практики.

Выступая в ходе дискуссии, Уполномоченный сообщил участникам, что обратился к федеральному бизнес-омбудсмену Б.Ю. Титову с предложением в целях предупреждения массового нарушения прав налогоплательщиков отозвать письмо Федеральной налоговой службы от 10.07.2018 № ЕД-4-15/13247 "О профилактике нарушений налогового законодательства" (подробнее проблема была обозначена на заседании Общественного экспертного совета при Уполномоченном 28 августа) или существенно его переработать, приведя в соответствие с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, а в случае, если указанные предложения не будут реализованы, то обратиться за его оспариванием в Верховный Суд Российской Федерации.

Б.Ю. Титов согласился с обозначенной проблемой и направил обращение Руководителю ФНС России М.В. Мишустину. В настоящее врем мы ожидаем реакции Федеральной налоговой службы на наши совместные предложения.

 

Благодарим директора по организационным вопросам Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Ю.В. Воропаеву и начальника отдела по работе со средствами массовой информации Администрации города Екатеринбурга В.Н. Тищенко за предоставленные фотографии. 

Назад к спискуНазад к списку


 
 
Закрыть слой Закрыть

Ссылки на сайты